Фирменный стиль (corporate design) должен способствовать формированию позитивного отношения к фирме, благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее работы, хорошего отношения с покупателями, способствовать росту репутации и известности, популярности компании на рынке товаров и услуг, вызывать доверие партнеров и инвесторов. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при разработке фирменного стиля: вы должны четко осознавать, что фирменный стиль, который разработают художники и дизайнеры, не просто предложение, как оформить тот или иной информационный и рекламный продукт — буклет, визитку, диск. Фирменный стиль — это чётко структурированный порядок использования фирменной символики, не позволяющий трактовать корпоративный стиль по своему желанию.
Брендбук (Brand book) – визуальное руководство по использованию единого корпоративного фирменного стиля на различных носителях (бланк, конверт, папка, визитка, сувенирная продукция), или свод единых правил и стандартов идентификации бренда или торговой марки (brand identity). В брендбуке описываются основные атрибуты бренда (фирменный шрифт, фирменные цвета), а также визуальные концепции бренда, которые придают бренду уникальность и выделяют его среди конкурентов. Брендбук является своеобразным итогом разработки фирменного стиля, в нём должны быть собраны все компоненты разработанного стиля с описанием их производства и применения (шрифт, бумага, цвет, печатные технологии, типы бланков и конвертов, блокнотов и сувенирной продукции). Мы прилагаем к брендбуку специальный CD-диск, на котором собраны в электронном виде все элементы корпоративного фирменного стиля (торговой марки). Вам останется только, открыв нужную страницу брендбука, посмотреть, как называется этот файл и использовать его в работе.