Получить спецпредложение: отправьте запрос до 15.00 на info@novslovo.ru

с 9.00 до 21.00: +7 [495] 749-60-70

Разработка брендбука

Брендбук (Brand book) – визуальное руководство по использованию единого корпоративного фирменного стиля на различных носителях (бланк, конверт, папка, визитка, сувенирная продукция), или свод единых правил и стандартов идентификации бренда или торговой марки (brand identity). В брендбуке описываются основные атрибуты бренда (фирменный шрифт, фирменные цвета), а также визуальные концепции бренда, которые придают бренду уникальность и выделяют его среди конкурентов.

Брендбук является своеобразным итогом разработки фирменного стиля, в нём должны быть собраны все компоненты разработанного стиля с описанием их производства и применения (шрифт, бумага, цвет, печатные технологии, типы бланков и конвертов, блокнотов и сувенирной продукции). Мы прилагаем к брендбуку специальный CD-диск, на котором собраны в электронном виде все элементы корпоративного фирменного стиля (торговой марки). Вам останется только, открыв нужную страницу брендбука, посмотреть, как называется этот файл на CD-диске и использовать его в работе.

В нашем агентстве вы получите печатную версию брендбука (вместе с CD-диском) в комплектации фирменного стиля «Все включено». В остальных комплектациях разработки фирменного стиля брендбук изготавливается только в цифровом электронном виде (файл PDF) и передается заказчику на CD-диске, вместе с макетами элементов фирменного стиля.

Стоимость отдельной печати брендбука - 5.000 руб.

Примерный образец корпоративного брендбука:

 

Термин «брендбук» дословно можно перевести как «книга бренда». Брендом здесь может выступать, как и некая торговая марка, продукт или услуга, предлагаемая компанией, так и собственно компания – участник экономического рынка. Книга бренда – брендбук – это, по сути, его паспорт; документ, задающий четкие стандарты существования бренда в современном перенаселенном коммерческими предложениями мире.

В эпоху торгового изобилия, когда на покупателя ежедневно обрушивается лавина различных предложений, одной из самых важных задач для бизнеса становится собственное позиционирование. Что нужно сделать, чтобы о товаре помнили, компанию узнавали, услугу выбирали из тысячи аналогичных? В первую очередь выделяться и запоминаться. То есть приобрести собственный имидж, уникальные отличительные черты, позволяющие покупателю выделить бренд на фоне всех остальных.

Этой задаче отвечает брендбук. В нем содержатся имиджевые характеристики бренда, начиная от идеи или миссии, с которой тот выступает перед покупателями, заканчивая стилем, тем внешним отражением, который позволит бренду быть узнаваемым и запоминаемым. Именно в брендбуке строго фиксируются границы бренда, объединяя его различные составляющие в комплексный ассоциативный образ.

Неотъемлемыми компонентами брендбука являются:

  1. Идеологическая часть (миссия, идея).
  2. Стандарты.
  3. Фирменный стиль.

Идеологическая часть

Маркетологи все меньше полагаются на рациональные доводы в призывах к покупателям совершить покупку. Ученые доказывают, что миром правят эмоции. Именно чувства, настроения, вызываемые брендом, являются решающим фактором в выборе потребителей. Обратиться к чувствам целевых аудиторий помогает миссия бренда, являющаяся частью его общей идеологии и философии. В этом разделе брендбука описываются ценности бренда, его легенда (как, почему и для кого он возник и существует), смысл и цели существования, сводящиеся у каждого бренда, в принципе, к одному – сделать мир лучше, а покупателей счастливей. На основе миссии и идеи разрабатываются слоганы бренда, через которые транслируются ключевые сообщения: мы такие, нам нравится то-то, с нами потребители получат это и ваша жизнь изменится таким-то образом. Идеологическая часть – это душа и сердце бренда, то, что делает его живым, близким и понятным каждому человеку.

Стандарты

Качественный брендбук содержит информацию о стандартах и принципах бренда. Прежде всего, это описание требований бренда к самому себе или к своему продукту, услуге. Это технических и технологических требований к производству. Это также и требования к каналам распространения, дистрибьюторам, поставщикам. Важной частью раздела должно стать описание требований к маркетинговым процессам бренда, в том числе программам лояльности, коммуникациям (принципы и форматы транслирования ключевых сообщений, приоритетные каналы коммуникации).

Фирменный стиль

Часть брендбука, описывающая его внешний образ, может называться «айдентика», «гайдлайн», «логобук» или «фирменный стиль». Независимо от названия, задача этого раздела брендбука – формализовать визуальные и прочие внешние эффекты бренда, комплекс которых позволяет бренду коммуницировать с потребителями, а тем, в свою очередь, узнавать бренд среди множества других и запоминать его в привязке с сообщениями, которые он транслирует.

Фирменный стиль может включать в себя множество компонентов в зависимости от маркетинговой концепции бренда и выбранных им каналов продвижения. Неотъемлемой частью, однако, являются следующие элементы:

  • Логотипы и знаки
  • Цветовое оформление
  • Шрифты

Логотип передает потребителю главное ключевое сообщение, миссию бренда, являясь его графическим отображением. В брендбуке фиксируется размер логотипа, его вид в цветном и черно-белом вариантах. Здесь же определяется размер отступа от логотипа (т.н. охранное поле), на расстоянии которого можно размещать иные изображения и текст.

Цвета бренда закрепляются брендбуком для всех имиджевых и рекламных носителей: от полиграфической и сувенирной продукции до форменной одежды сотрудников, интерьеров и экстерьеров офисов, зданий, выставочных стендов.

Шрифты являются неотъемлемой составляющей фирменного стиля. Брендбук закрепляет правила использования шрифтов, как кириллических, так и латинских, для любых текстов бренда. В эти правила включается название шрифта, если используются шрифт из стандартного дизайнерского пакета, или его образец, если шрифт является собственной разработкой бренда. Здесь же указываются его возможные размеры, начертания (курсив, жирное выделение), абзацные отступы и другие элементы.

Другими элементами фирменного стиля, включенными в брендбук, могут стать символ или персонаж бренда, правила создания и использования фото- и видеопродукции бренда, оформление корпоративного транспорта, определенные виды бумаги или картона, используемые в полиграфических материалах бренда.

Брендбук целесообразно создавать в нескольких вариантах: полном, для внутрикорпоративного использования, и сокращенном, для передачи партнерам, заказчикам и подрядчикам.

Ключевые слова: разработка брендбука, брендбук.

Варианты оплаты услуг агентства:

Если вы решили воспользоваться услугами нашего агентства, выберете наиболее удобный вариант оплаты и позвоните по телефону: (495) 749-60-70.

Телефон офиса агентства: +7 [495] 749-60-70
Мобильный телефон: +7 [903] 540-16-22 c 10.00 до 21.00
Пишите: в контактную форму или по е-мейл: info@novslovo.ru
Контактная информация

 

Логотип (от др.-греч. λόγος  — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации (компании). Логотип часто называют фирменным корпоративным знаком, или торговой маркой (хотя т. марка имеет другое значение). Логотип разрабывается в комлекте с фирменным стилем.

В агентстве готовят презентацию агентства на 2017 год. Скоро на мониторах!

Несколько штрихов опытного дизайнера могут изменить отношение покупателей и партнеров к компании

Разработка презентаций