Получить спецпредложение: отправьте запрос до 15.00 на info@novslovo.ru

с 9.00 до 21.00: +7 [495] 749-60-70

JivoSite

Эмбиент-реклама привлекает внимание

Мультимедиа продукция

Давно известно, что эффективность рекламы на традиционных носителях, – газеты, журналы, наружка — серьезно падает, а телевизионная реклама работает в большей степени на аудиторию домохозяек, да и достаточно дорога для среднего бизнеса. С другой стороны, всем рекламодателям более всего интересна аудитория динамичная, быстрая, стремительно перемещающаяся из одного офиса в другой, летающая на самолетах, передвигающаяся на автомобилях.

Креативный маркетинг

Поэтому рекламное сообщество в конце прошлого XX века придумало и активно реализует один из самых молодых и модных рекламных инструментов – эмбиент-рекламу. Этот термин, впервые появился  в Великобритании в середине 90-х годов прошлого века. Ambient (эмбиент) – в переводе с английского означает «окружающий». Таким образом, эмбиент реклама – это окружающие нас предметы, которые при помощи действий креативных маркетологов успешно превращены в рекламные носители. Сегодня эмбиент (амбиент) реклама – один  из самых быстрорастущих разделов рекламных бюджетов крупных компаний.

Эмбиент-реклама, как и многие направления современной рекламы появилась из среды «креативного маркетинга» — того самого, партизанского креативного маркетинга, о котором когда-то писал Джей Конрад Левинсон в «Партизанский маркетинг»: «Любая вещь, окружающая нас, может стать вашей рекламой». Таким образом партизанский маркетинг превращал в конце 90-х в рекламные носители почтовые ящики, двери подъездов, автобусы и даже — мусорные корзины в носителей яркой и неожиданной рекламы.

Сегодня не совсем принято называть эмбиент «партизанским маркетингом», потому что им активно пользуются крупные бренды и компании из топ-100, да и средний и мелкий бизнес. И потом идея экономии бюджета (а «партизанский маркетинг» родился все-таки от желания делать рекламу за счет ограниченных бюджетов) уже не столь важна – сегодня важна яркость и неожиданность рекламы. Действительно, когда рекламу вдруг видишь там, где никак не ожидаешь её увидеть – эффект получается гораздо сильнее.

Традиционные наружные щиты и рекламные панели имеют минус перед эмбиент-рекламой в том смысле, что пользователь понимает, что это именно рекламные щиты, и не всегда обращает на них внимание. Исследователи подчитали, что время контакта с традиционным билбордом сократилось до 3 секунд. Разве можно за это незначительное время уловить смысл рекламы, и тем более запомнить её?

В то же время граффити, нанесенное на стену забора или подъезда, по подсчетам специалистов, удерживает внимание зрителя до нескольких минут. Мало того, яркая и неожиданная рекламная конструкция или рекламный трюк, может привлечь внимание и желание сфотографировать его и поделиться с приятелями. Тогда срабатывает небезызвестный «вирусный маркетинг», когда рекламное сообщение транслируется посредством социальный сетей и средств коммуникации. Аудитория подобных акций может вырасти до нескольких тысяс человек и порою – до миллионов.

В чем суть эмбиент –рекламы? За основу для рекламного сообщения берется окружающий нас предмет, который раньше никогда рекламным носителем не являлся. Так достигаетя неожиданность рекламного сообщения. Можно привести несколько примеров: так, когда-то в супермаркетах вывешивали рекламные постеры рядом с продаваемым товаром, потом решили использовать в качестве рекламных носителей и кассовые аппараты, и тележки,  двери и окна магазина, автомобильные стоянки возле супермаркета. Реклама стала проникать даже на обратную сторону кассовых чеков, и на тарелочки для мелочи в кассах.

На улице в рекламные носители превращено почти все, что можно: автобусы с огромными рекламными постерами на боку (и даже окна), таблицы-расписания, указатели и знаки, автомобильные парковки и спинки скамеек, автобусные остановки и зонтики уличных торговцев, униформа персонала, мусорные корзины и контейнеры.

В офисах компаний любые поверхности используются в качестве мотивационной рекламы, корпоративные календари давно превращены в коллекционные уникальные образцы, которыми компании обмениваются и ревностно следят, чтобы никто не воровал идеи календарей и не повторялся. Рекламные ручки, папки, визитницы, ежедневники – никогда вы не встретите этих изделий без рекламы, а визитки превратились в маленькие электронные мультимедийные буклеты.

Идея эмбиент рекламы завоевала уже крупные офисы, города и целые страны. Современный маркетинг стал многокомпонентным, сложным, порою запутанным, маркетинговые процессы проникают все глубже,– сегодня в маркетинг компании вовлечены не только специалисты по маркетингу, но и весь персонал, а также подрядчики, партнеры, продавцы, и конечно же, – сами покупатели.

Отдельное направление эмбиент рекламы – это акции и промо-мероприятия. Так, при открытии магазина Lee в Париже осенью 2010 года, агентство TriBeCa оформило асфальт перед магазином в «джинсовые дорожки», которые неизменно приводят к магазину. Количество людей, которые узнали об открытии нового магазина превысило сотни тысяч, — об акции, как об интересном шоу рассказали новости, напечатали газеты и конечно же, друг другу рассказали парижане.

Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting) — сочетание двух слов: broadcasting что переводится как (вещание) и iPod — название популярного mр3-плейера компании Apple. На данный момент подкастинг является выгодной альтернативой радиовещанию, т.к. для его создания не требуется ни лицензирования, ни частоты, ни остальных сложных процедур.

Как вы храните корпоративные фотографии? Одна интересная и правдивая история.

Разработка презентаций