Получить спецпредложение: отправьте запрос до 15.00 на info@novslovo.ru
с 9.00 до 21.00: +7 [495] 749-60-70
Основной проблемой при фотографировании глянцевой керамической плитки ручной работы было освещение. Его нужно было поставить таким образом, чтобы вытащить на свет все оттенки цвета и детали рельефа. Наш фотограф Александр Курич справился с этими проблемами на отлично — все фотографии были приняты заказчиком с первого раза.
Плитка была разнообразной - и цветной и монохромной, коричневой, и с матовой поверхностью и с глянцевой. Источники света, объект съемки и камеру размещали под такими углами друг к другу, чтобы перекрестные пятна бликов сводились к минимуму или даже не попадали в поле зрения объектива. Пробовали снимать, фотографируя на рассеянном дневном свету перед ровным фоном и пользуясь для подсветки сравнительно далеко поставленным отражателем и дополнительным источником света. Результат Заказчику понравился.
Затем испытали ещё один способ съемки — фотографируемую вещь окружали щитами, отражающими свет, на которые направляли прямой свет, а чуть дальше размещали софт-боксы. В таком случае нежелательные блики не возникают, а на поверхности вещи отражается лишь ровный свет.
В некоторых случаях важно передать в снимке не только форму вещи, но и фактуру ее поверхности, особенности материала, из которого она изготовлена. Передача фактуры предметов достигается умелым применением источников освещения. Выявление фактуры негладких предметов зависит от направления светового потока и от степени освещенности объекта: оно улучшается по мере уменьшения угла падения лучей света на поверхность объекта и усиления освещенности.
Угол падения лучей изменяют опусканием и подниманием источника света. Освещенность регулируют приближением и отдалением источника света, а также увеличением и уменьшением его силы (регулировка мощности). Для передачи фактуры и всех деталей требуется максимальная резкость изображения, которая достигается использованием возможно меньших отверстий диафрагмы, что вполне осуществимо благодаря неподвижному положению предметов.