Блог

Что важнее всего в упаковке продукции?

Упаковка – это неотъемлемая часть продукта, чаще всего глядя на упаковку (как по «одежке встречают») потребитель принимает решение о покупке товара. А самую необычную упаковку (будь то пивные банки или упаковка крема) потребители хранят и показывают своим родным и соседям. Сегодня мы разберем разные аспекты упаковки и их влияние на конечное решение по упаковке. Ведь до сих пор рекламщики и маркетологи спорят, что важнее в упаковке – история продукта, эмоции от упаковки, ее физические характеристики (материал, цвет, размер) или все это вместе работает как комплекс характеристик. Да, те маркетологи, которые утверждают, что упаковка должна в первую очередь рассказывать потребителю некую историю продукта, ее легенду (если таковая создана рекламщиками) – безусловно правы. А как сделать так, чтобы упаковка смогла передать эту историю потребителю?

История (легенда)
Товары с историей, – это как правило товары дорогие и высококачественные, именно в этом сегменте можно "рассказать" потребителю историю создания бренда. Задача такой упаковки - просто еще раз продемонстрировать детали этой истории. Например, брендом Lee специально были разработаны пакеты для джинс, из которых затем покупатель может вырезать подставку для карандашей или маску Зорро, а также календарь или настольную игру. Для удобства каждый пакет поделен пунктирными линиями, определяющими местоположение каждой «вещи». Если это предмет роскоши, например духи или украшение, можно разработать такую упаковку, где будет затруднен процесс снятия упаковки. Сделайте более сложное оформление, добавив футляр или оберточную бумагу, что продлит предвкушение встречи с товаром. Так «разоблачение» превращается в целый ритуал.


Удобство использования упаковки
Для стирального порошка Tide, который производит компания Procter & Gamble, была разработана картонная упаковка под названием экобокс (Tide Eco-Box). В новом формате продукт почти на два килограмма легче по сравнению с прежней пластиковой бутылкой объемом 4,5 литра, и при этом порошка из коробки хватает на такое же количество стирок. Такой экобокс не нужно помещать в другую коробку для перевозки — адрес получателя можно наклеить прямо на нее.


Простота упаковки, как фактор
Для товара или предмета, имеющего практическое назначение, например компьютера или гаечных ключей, внешнее покрытие можно сделать минимальным: так вы уберете лишнюю суету и покажете уважение к бесценному времени покупателя. Например, американская компания по производству инструментов Wright Tool Company, основанная еще в 1927 году, использует для ручного инструмента минимум упаковки, благодаря чему покупателю легко убедиться в качестве товара. Ярко-красный цвет оформления выгодно выделяется на стеллажах хозяйственных магазинов, где выставлены инструменты и других марок; американский флаг в правой части этикетки сообщает, что это приспособление не относится к категории дешевых импортных, а логотип в форме буквы W рядом с названием организации усиливает узнаваемость бренда.


Эмоциональные упаковки
Исследования показывают, что влияние бренда возрастает на 30%, если упаковка задействует более одного органа чувств. Важны любые приемы, побуждающие взять продукт с полки, — цвета и текстуры материалов. Скорее всего, люди поддадутся соблазну потрогать товар, если оформление приятно на ощупь. Выпуклость, эффект объема, необычная поверхность (гладкая, волнистая, ребристая, грубая и др.) или форма и вес (ощущение в руке) добавляют продукту привлекательности и вызывают интерес. Как только человек берет товар в руки, чтобы изучить, он уже на полпути к покупке.
К примеру, компании, выпускающие крепкие алкогольные напитки, издавна славятся необычной и привлекательной тарой. В 2016 году Captain Morgan представила сезонную бутылку тыквенного рома со специями, которая имитировала этот плод не только по цвету, но и по форме.


Бутылка для ограниченной партии тыквенного рома со специями Jack-O- Blast выглядела как настоящая тыква и на ощупь напоминала ее за счет облегающей оранжевой пленки и шероховатой крышки, похожей на засохший стебель.

Экологичность упаковки
Посмотрите на свой товар и подумайте: какая упаковка будет выглядеть наиболее логичной? Если вы продаете экологически чистое средство для мытья посуды, используйте, например, бутылку из пластика, подлежащего переработке или повторному использованию. Как компания Seventh Generation: она выпускает средства бытовой химии и личной гигиены, не наносящие вреда окружающей среде. Натуральное средство для мытья посуды разливают в бутылки с крышками из полипропилена, на 100% состоящего из переработанного пластика. Колпачки производят из переработанных пластмассовых вешалок для одежды.


Сегодня большое значение приобретает «беспроблемная» тара. Если вы не собираетесь воздействовать на эмоции, значит, настало время переосмыслить эстетику упаковки и подумать об экологии. В сентябре 2018 года компания Amazon разослала тысячам поставщиков письма с новыми требованиями по сокращению отходов от упаковки и повышению эффективности: они получили инструкции перейти на тару, которая не требует подготовки перед отправкой или дополнительной коробки от Amazon.

В любом случае, чтобы разработать грамотную упаковку вашему продукту, нужен грамотный маркетинг и хорошая реклама. Подчас сам продукт и его создатели уже на стадии разработки продукта продумывают конечную упаковку товара, и она (упаковка) становится частью маркетинговых усилий компании.
Разработка упаковки
Made on
Tilda