Клиенту, конечно, все равно. Но не всегда. Иногда на это внимание обращается. И в таком случае негатив, как известно действует гораздо более неприятно. Нужны не просто ручки – нужна целая система постоянных рекламных сувениров, которые клиент мог бы забрать с собой.
Иногда меня поражает, почему в банке нет вообще свободных блокнотиков, ручек, листочков, калькуляторов простых недорогих и других рекламных сувениров, всего того, что так порою нужно для того, чтобы клиенту было что и куда записать, посчитать, сложить, вычесть. Ведь это не так сложно. Рекламные сувениры – это же ведь мелочь, но весьма приятная. К тому же рекламные сувениры очень дешевы.
А порою в банке выдают папку с документами, только папка простая канцелярская, за 10 рублей из канцмагазина. Очень обидно. Им несешь деньги, с ними выстраиваешь отношения, а они тебе папки с названием «Дело». Ну не трудно же напечатать фирменные или рекламные папки. Опять недосматривает отдел рекламы за фирменными рекламными сувенирами и подарками?
Много денег, сил и времени банк тратит на рекламную кампанию, но после того, как компания прошла – никто не следит за простыми и ежедневными вещами, в которых собственно и кроется отношение к клиенту. Рекламная вывеска не горит вечером, уже неделю никто не ремонтирует. Буклетная стойка для рекламных сувениров пустая, никто не подкладывает, никто не следит за этим. Отделы рекламы как правило, до отделений и до филиалов доезжают редко, а местные сотрудники отделений следить за этим не хотят, и так, мол, зарплата маленькая.
Остается ждать, когда у управляющих появится желание выглядеть не просто банком, а учреждением, которое реально заботится. Когда им об этом говоришь в глаза, смотрят на тебя… да ты что, тут столько проблем, совсем не до этого. Сколько еще продлится такое время?