Блог

Детали упаковки, как часть эффективного маркетинга

Детали всегда важны. Упаковка сегодня – это один из самых визуально эффективных приемов маркетинга, который комплексно влияет на восприятие потребителей. Дизайн упаковки определяется материалом, формой, цветами упаковки, шрифтами, которыми написаны самые главные слова на упаковке, а также набором сведений информационно-утилитарного характера. К дизайну упаковки относится непременно и сам торговый знак (торговая марка), которая является неотъемлемой частью дизайна и часть маркетингового комплекса.

Главная задача упаковки
Главная задача упаковки – создание потребительной привычки покупать именно ТОТ товар, о котором мы сейчас говорим. Люди будут с радостью приобретать один и тот же товар, который, по их мнению, зарекомендовал себя с лучшей стороны (упаковка, бренд, вкус, свойства, характеристики, одобрение родных и пр.) А если бренд «тянет» за собой брендированную линейку товаров – (и все они зарекомендовали себя с лучшей стороны) – то формируется устойчивая привычка покупать именно ТУТ и именно ЭТО. Это и называется «лояльностью покупателя». Поэтому так важна единая концепция упаковки линейки товаров одного производителя.

Выбор материала и форма
Начнем с того, что все формы потребителю уже приелись. И на первый план выходит… креативная упаковка, уникальная находка маркетологов и рекламщиков, будь то по форме, по материалу или по визуальному решению. По крайней мере, такие формы сразу завладевают вниманием потребителя. Что касается материалов – тут все равно перечень вариантов не так велик (с учетом экологичности) – различные модификации бумаги, картона, полимерных пленок и материалов, фольги, алюмилия, сеток, тканей и различных комбинаций вышеперечисленного. Немалое значение придается утилизации упаковки (опять-таки – экологичность) и возможности ее вторичной переработки.

Композиция упаковки
Композиция упаковки – тоже своего рода сюжетная линия, имеющая начало в рекламной кампании и завершающаяся в момент приобретения (употребления) самого продукта. И чем ярче будет эта сюжетная линия, чем оригинальнее будет это решение – тем высока вероятность, что продукт будет востребован. У потребителя должны выстраиваться четкие и ясные ассоциации, которые будут облегчать восприятие. Для этого используются различные художественные и психологические приемы, которые основаны на визуальной, тактильной и эмоциональной привлекательности.

Цветовой ряд
Цветовые решения могут как привлечь покупателя, так и оттолкнуть, поэтому тут нужно тонко определить цветовое решение для каждой эмоции, включенной в композицию и сюжет. Контрастные и нюансные сочетания формируют восприятие и отношение к продукту. Самыми яркими и агрессивными считаются соединения желтого с фиолетовым, красного с зеленым в равном соотношении. Теплые цвета — желтый, оранжевый, красный; холодные — синий, зеленый, пурпурный, однако внутри каждого цвета существуют теплые и холодные оттенки.
Для ряда продуктов принято использовать определенные цвета — упаковка для хлебобулочных изделий не может быть лиловой, а для молока контрастной.

Информация на упаковке
Кроме основных технических данных о продукте (вес, дата изготовления, сроки годности, информация о ГОСТах, штрих-код), на упаковках размещается фирменный логотип производителя, информация о скидке, слоган, информация о промоакциях и конкурсах, в которых участвует данная линейка продукта. Тут же указывается состав, место производства, рекомендации к применению и другая полезная информация о продукте.
Очень важно не перегрузить информационный блок упаковки, а дать наиболее точную и необходимую информацию. Товар должен соответствовать упаковке.
Наши специалисты по разработке упаковки помогут вам создании проектов любой сложности, проведут консультации и ответят на ваши вопросы.

2020-01-10 10:32 Разработка упаковки