Блог

Цветовые предпочтения в автомобильных брендах

Часто при разработке фирменного знака (логотипа) клиенты предпочитают сразу дать точную установку по цвету логотипа. И среди этих цветов для будущего логотипа, как правило, преобладают синий и красные цвета. Мы долго изучали этот феномен, и столкнулись в сети с подобной диаграммой. Более 70 автомобильных логотипов из 100 фирменных знаков — действительно красного и синего цвета.


Так какой цвет выбрать для нового логотипа при разработке? Есть несколько способов подбора цвета. Первый – логический. Такой способ подходит в том случае, когда профиль вашей компании действительно связан с каким-либо определенным цветом. Допустим, вы занимаетесь морскими или воздушными транспортными перевозками – тогда идеально подойдут синий и голубой цвета, если компания занимается переработкой леса, древесины — хорошо подойдет (действительно!) зеленый цвет. Однако такой профильный цвет тоже уместен не всегда: если фирма оказывает ритуальные услуги – явно не стоит делать логотип черного цвета. От такого логотипа, сколько бы он не был связан с профилем деятельности, быстрее отвернутся.
Второй способ подбора цветов для логотипа — ассоциативный. Если речь идет о банковских услугах необходимо ощущение уверенности и надежности, которое дают оттенки синего цвета. Желтый – «солнечный» цвет – прекрасно подойдет для туристических фирм. Сочетание белого и зеленого (чистота + спокойствие и уверенность) — для компаний, оказывающих медицинские услуги. Если же вы хотите мотивировать на немедленную покупку — выбирайте энергичные цвета: красный (но не в слишком больших количествах), оранжевый, серебристый.
Рассмотрим сочетание цветов в логотипах известных компаний: «Пепси»: синий, белый и красный. Спокойствие и уверенность, чистота и энергия. «Форд» и «Фольксваген»: белые буквы на синем фоне. Уверенность и надежность — именно те качества, которые требуются автомобилю. «Google» — казалось бы, безумное сочетание цветов: синий, красный, желтый, зеленый. А с точки зрения цветопсихологии — здесь и надежность, и уверенность в результате, и побуждение к действию.

Резюмируем: при разработке логотипа вначале нужно понять, какие эмоции мы хотим вызвать у потенциального покупателя. От этого и отталкиваться при выборе цвета.
Логотип и стиль
Made on
Tilda