Получить спецпредложение: отправьте запрос до 15.00 на info@novslovo.ru

с 9.00 до 21.00: +7 [495] 749-60-70

Как назвать новую компанию?

Фирменный стиль

В сети много информации о том, как правильно придумать название для вашего (нового) бизнеса. Но прочитав более двух десятков (очень похожих друг на друга) методических текстов, написанных филологами, искусствоведами, бизнесменами и маркетологами, я вдруг понял, что назвав компанию так, как предлагают наши уважаемые коллеги, впоследствии вы будете долго и мучительно продвигать свою компанию на рынок. Проблема только в одном – в «правильности» названия. Именно «правильное» название, разработанное по методике (есть много приемов и методик: «от клиентов», «имя», методика «ассоциации» и тому подобные) имеет массу недостатков из которых главный – то, что такими приемами и методиками будут руководствоваться все, кто будет сочинять название своему бизнесу Подумайте только: в городе одновременно запустятся 4 новых кафе и все пойдут разрабатывать свое название по методике, например, ассоциаций и получится 4 почти одинаковых названий. Не хватает явно оригинальности в подходах. Попробуем немного заполнить этот пробел.

Что останавливает вас при чтении любой рекламы? Конечно, неожиданность. Отчего рождается подобная неожиданность? Не берем в расчет пошлость, низость, безвкусицу, а берем яркие оригинальные и неожиданные подходы. Таких подходов очень и очень много.

Оригинальность тем и отличается от всяких «книжных приемов», что не имеет стандартного подхода. Или по крайней мере имеет ещё пока неизученные подходы. Вам всё время нужно будет искать прочтение смысла будущего названия как бы «между строк». Или нужно будет научиться «взмывать воображением вверх». И конечно, в любом случае отталкиваться нужно от сути бизнеса. А он выражается подчас всего парой слов. Именно той парой, которая и может лечь в название вашего будущего богатства. Возьмите любой бизнес, в нём всегда есть одна (две, три) самые важные характеристики. С них и начнем.

Название для кафе

Какая главная характеристика у кафе? Ну для начала «вкусно». Потом уже «недорого», «быстро» и все остальное. Какая главная характеристика у магазина цветов? «Красиво», потом уже все остальное. Какая главная характеристика у курьерской службы? «Быстро», а потом уже «дешево», «удобно» и все прочее. Что делать с этими характеристиками, как взять и «завязать их узелком» в оригинальность? Возьмем, например, кафе. Понятие «вкусно» можно выразить разными словами. Ну, вспомните, когда вас спрашивают «Ну, что вкусно?» – вы иногда не можете рта открыть, потому что именно вкусно ТАК, что не хочется открывать рот и прерывать трапезу. Значит крайний случай понятия «вкусно» – именно протяжное «М-М-М-М» в ответ. Но главное, это выражение лица в этот момент. Нужно попросить хорошего художника изображить это в знаке (логотипе). Только тогда из этого можно сделать прекрасное название кафе «М-М-М-М». И слоган: «Вкусно так, что невозможно выразить словами». Поверьте, кафе с таким названием (при условии что кухня и менеджмент поймут фишку и построят бизнес также оригинально и вкусно) сможет иметь колоссальный успех. В народе его вероятно назовут «кафе МММ», но нужно подумать, как графически выразить мычание, не изображая букв, – тогда это не будет негативом ложиться на название, потому что каждый раз вы будете рассказывать легенду о названии кафе именно так, как я вам рассказал её сейчас. Идем дальше.

Название магазина цветов

Вы замечали, что часто цветочные магазины и даже цветочные салоны боятся называть свои магазины какими-то именами и чаще всего называются «Салон цветов». А ведь название магазина может дать огромную фору цветочному салону, за счет креатива даже в его названии. Какие характеристики у цветочного бизнеса, что ценит больше всего в цветочном магазине потребитель? Красоту букетов, широкий выбор букетов... и свежесть. Свежесть. Вот, например, та точка за которую можно уцепиться. Значит, нужно сделать так, чтобы потребитель поверил, что вы только что сорвали цветы с грядки. Ищем подходящие названия - «ОРАНЖЕРЕЯ», «ЦВЕТОЧНАЯ ТЕПЛИЦА», «ЦВЕТЫ С ГРЯДКИ». Если поискать, можно придумать и другие названия, которые ведут к ассоциациям любви: «Магазин цветов – «ОТВЕТНАЯ ЛЮБОВЬ». Вариант два: «БУКЕТ ЛЮБВИ». Совсем банально. Далее идет масса вариантов (банальные и не очень): «ХОД ЦВЕТКОМ» (шахматные аналогии), «ЦВЕТОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ» (банально), «ЛЮТИКИ-ЦВЕТОЧКИ» (игриво), «ЛЮБОВНЫЕ ИСТОРИИ» (для любителей сериалов), «ЦВЕТОЧЕК» (просто и банально), «ЦВЕТОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ» (тоже банально), «НЕЖНОСТЬ» (салон цветов), «ПЕРВЫЙ БУКЕТ» (тоже банально, но имеет место быть), «ЛИЛИЯ» (ну дальше пошли сотни названия цветов), «ПРИЗНАНИЕ»… Чувствуете, как меняется (правильней сказать «перебирается») смысловая основа названия – вы должны перебрать все основы, начиная с главной. Причем эти варианты рождаются в голове в течение 5-10 минут. Все варианты обязательно пишутся на бумагу подряд. Ненужные и неинтересные вычеркиваются сразу. Остаются самые оригинальные. Заказчик выбрал салон цветов «Оранжерея».

Название для компании – курьерской службы

Курьерская служба и его главная характеристика (смысловая основа названия) – быстрота. Действительно, ничто так не важно в работе курьеров, как быстрота доставки (вспомнили кто принес новости с марафонской битвы в Афины в 490 году?) Будь я владельцем курьерской службы – заставил бы курьеров передвигаться по городу только бегом. Надел бы на них желтые майки. Даже в метро бегали бы из вагона в вагон. И … дальше… продолжаем думать о названии этой курьерской службы. Какие могут быть в таком случае варианты? «БЫСТРЫЕ КУРЬЕРЫ» – название вполне достойное (на рынке курьерских служб более половины имеют в названии слово «экспресс». Что оно означает – кто-нибудь знает?)

Или вот еще вариант: «Курьерская слубжа «ОДНА НОГА ЗДЕСЬ – ДРУГАЯ ТАМ». Прекрасное название для компании, которая быстро займет лидерство в подобном бизнесе. Потому что я лично только такой службе и отдам свою посылку для передачи. Или попроще вариант: «Курьерская служба «МИГОМ». Типа, очень быстро. Или совсем быстрая доставка: «Курьерская служба «БЫСТРДСТВКА».

Смешно, конечно, бывает порою. Но совсем не смешно, когда мы видим, что более яркие и оригинальные название даже только одним фактом существования и агрессивной рекламы вырываются в явные лидеры на рынках, где уже много лет работают монстры и большие, тяжеловесные игроки. Мне кажется, что уже несколько лет, как новые лидеры стали яркими, одели рваные джинсы, налепили ярких названий в свой яркий бизнес, заработали свой первый миллион и скоро войдут на остальные рынки. Так что, берегитесь. Это новое поколение бизнеса. Они уже завернули за поворот.

Давайте будем собирать неожиданные названия фирм с ссылками на них:

Туристическое агентство "Тудой-Сюдой": http://www.tudoy-sudoy.od.ua/

Продолжение следует...

Федосов Максим, креативный директор рекламного агентства «Новое Слово»

Логотип (от др.-греч. λόγος  — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации (компании). Логотип часто называют фирменным корпоративным знаком, или торговой маркой (хотя т. марка имеет другое значение). Логотип разрабывается в комлекте с фирменным стилем.

Агентство оказывает услуги по созданию макета и печати корпоративных газет. Подробнее

Как придумать хороший слоган, знают все. Однако, немногим это удается на самом деле

Разработка презентаций